Аналитика и обзоры Мнения Мониторинг СМИ Тренды Всячина Видео Тесты Тэги
facebook Lviv Media Forum nizkiz Telegram Азаренок антизападные нарративы балючыя пытанні бела беларусские СМИ беларусско-российская интеграция бигтех будущее Владимир Путин война в Украине выборы в КС выборы-2025 гендер государственные медиа деконструкция диаспора дискриминация доносы закон Израиль инфографика Иран исследования история манипуляции как не поддаться пропаганде Киберпартизаны кино Китай конспект конспирология конференция «Новая Беларусь» Координационный Совет лгбт мова Молдова нарративы пропаганды нарушение стандартов независимые медиа Новая Боровая образование Павел Дуров подкаст политзаключенные политическая коммуникация Польша права человека приемы пропаганды прогнозы прокремлёвские нарративы пропаганда манипуляции пропаганда о чиновниках протесты в Грузии региональные сми рекламный рынок Рико Криегер российские СМИ СБ Сидорская стандарты стандарты журналистики СТВ США твиты телеканалы теория пропаганды тесты Томаш Шмыдт уязвимые группы фашисты фейки ценности Чернобыль Что почитать электоральная кампания 2024 язык вражды

Вспоминали Чечко, говорили о «зверствах» Польши. Как ещё пропаганда готовила беларусов ко Дню народного единства

Региональные пропагандисты делали упор на продвижении идей «единства и сплочённости народа».

Поделиться:

К недавно созданному в Беларуси празднику «День народного единства» (в честь присоединения в 1939 году к БССР западной Беларуси) государственные медиа проводили ток-шоу с провластными экспертами, публиковали материалы в авторских рубриках пропагандистов, выпускали тематические сюжеты с использованием манипуляций («День народного единства»: исторические манипуляции официальной пропагандычитать). Media IQ посмотрел, как пропаганда готовила беларусов к 17 сентября на примере телеканала СТВ и региональных изданий.

К 17 сентября коллективы предприятий делали подобные фотосессии. Фото: Калинковичский мясокомбинат

Накануне праздника ТВ делало репортажи с форумов в регионах, где выступали провластные историки, эксперты, «лидеры мнений», высказываясь на тему «исторической правды». Одно из таких мероприятий — форум «Беларусь помнит». По версии СТВ, его темой стала «борьба беларусского народа в межвоенной Польше за своё право жить в едином государстве и попытка современных польских псевдоэкспертов переписать нашу историю». При этом не приводились ссылки на факты ни о «переписывании истории», ни о «народной борьбе» (как известно, в этой борьбе участвовали, в основном, коммунисты, а не народ в целом). А передачу Польше большевистскими властями западной части Беларуси СТВ назвало «польской оккупацией»:

– В нынешних условиях важно ответственно подходить к подготовке специалистов, способных не только изучать, но и воспитывать у молодёжи уважение к своему наследию. Поэтому 14 сентября почти 100 молодых историков со всех регионов нашей страны в преддверии Дня народного единства обратились к беларусам с призывом помнить всенародное сопротивление польской оккупации. Это и есть противоядие, которое защищает нас от недружественной политики иностранных государств.

Ещё одно «идеологическое» мероприятие, которое освещал телеканал — посещение главой Администрации президента Игорем Сергеенко лагеря «Берёза-Картузская». При этом факты о лагере подали выборочно, говорили, что «пытки для заключённых в концлагере отличались особой жестокостью, а порядки были бесчеловечными».

О «бесчеловечности» современной Польши на СТВ вспомнили и в репортаже об установке памятника на могиле Эмиля Чечко — польского дезертира, который перебежал в Беларусь, и в итоге его нашли повешенным. Как заявил корреспондент Константин Герцев, «поступок Эмиля стал своеобразным призывом к согражданам: если есть что сказать и молчать нет силы, не стоит бояться властей — в мире ещё остались страны, где правда имеет вес, поэтому в Беларусь продолжают приезжать польские активисты». По словам пропагандиста, солдат перешёл беларусскую границу, чтобы «всему миру рассказать о зверствах со стороны сослуживцев», «жил идеей справедливости и свободы слова, которая Польше была так неудобна — несмотря на бесчеловечное давление на родных и близких, молчать он не мог».

Фото: скриншот сайта СТВ

Отметились пропагандисты и в своих авторских рубриках. Например, Григорий Азарёнок назвал Польшу «мятежной, буйной, чванливой, злобной, горделивой» и воззвал:

– Хочешь ты быть первой в Европе, да не дают никак немцы тебе на простор выйти. Хотела ты быть единственной и главной славянской империей, да москали вот посильнее оказались. И всю свою злобу вымещала ты на беларусах. Всю желчь свою, все амбиции. Всю свою потаённую ненависть.

Алёна Родовская, говоря об «освобождении» западной Беларуси, заявила, что «немало кому хотелось захватить и поработить нас, но все с позором бежали и были побеждены». При этом отметила:

– История ведь повторяется, но мы и сегодня способны дать достойный отпор любому врагу. В этом огромная заслуга нашего президента Александра Лукашенко.

Подобные «блоги» появились и в районных газетах. Региональные пропагандисты делали упор на продвижении идей «единства и сплочённости народа».

– Мы сплотились и продолжаем жить и развиваться. И наше единство — это самый серьёзный ресурс для противостояния политическому геноциду, ведь благополучие «куётся» собственным трудом на собственной земле… Эта сплочённость рождена не столько эмоциями, сколько убеждённостью в правильности выбранного пути, — пишет Элина Коваленко в газете «Новы дзень».

Фото: скриншот сайта газеты «Новы дзень»

Ей вторит Сергей Чайдак в газете «Добрушскі край»:

– Праздник, утверждённый в минувшем году, не всегда нужно связывать с событиями 1939 года. Народное единство — это ещё один признак беларусского общества. А 2020-й показал, что благодаря сплочённости можно сделать практически всё. И уровень жизни поднять, и нуждающимся помочь, и страну отстоять.

Писали в районных газетах и про «тяжкое польское ярмо». Как утверждает Татьяна Гончарова в газете «Чечерский вестник», в 1930-е годы в Польше «процветало самое настоящее рабство», и выражает уверенность, что «мы не допустим снова превратить нас в рабов и исказить нашу историю».

Хорошо
Смешно
Грустно 1
Злюсь
Кошмар 1
Поделиться:

Смотрите также

Обсудим, как пропаганда использует Олимпиаду для манипуляций, разоблачаем мифы о "оскорблении чувств верующих", исследуем эффект Даннинга-Крюгера и его влияние на восприятие информации. Также рассмотрим, как беларусские СМИ освещают выборы в США и последствия урагана в Беларуси.

Аналитика и обзоры

Мнения

Мониторинг СМИ

Тренды

Всячина

Видео

Тесты