Азарёнок взял в руки пулемёт и вспомнил отца. Пропагандисты стали выпускать проекты сами о себе
В одном из выпусков Лукашенко сравнивается с Иисусом Христом при помощи отрывка из фильма Азарёнка-старшего.
Пропагандист беларусского государственного телеканала СТВ Григорий Азарёнок вновь побывал в самопровозглашённой ДНР и так вдохновился поездкой, что выпустил сразу два новых проекта. Media IQ посмотрел, что из этого вышло.
Один из проектов Азарёнка – «Мы». Как заявлено, он «о тех, кто строит, созидает и защищает Беларусь». Первый выпуск посвящён коллеге Азарёнка – пропагандистке телеканала «Беларусь 1» Ксении Лебедевой, с которой они вместе съездили на оккупированные Россией территории Украины. Беседуя друг с другом, пропагандисты распространяют привычные нарративы – обвиняя в войне Запад и оправдывая РФ, используют манипулятивные оценочные высказывания, хвалят Александра Лукашенко и тех, кто едет на Донбасс воевать на стороне России:
«Я считаю, что это люди-герои. Потому что никто же сюда не заставляет ехать, правильно? У нас сегодня Беларусь соблюдает нейтралитет. Но при этом люди, которые сюда возят и гуманитарку, и едут сюда как добровольцы воевать за наш мир общий. Это люди-герои. И гражданские, и военные», – заявила Лебедева.
Сама она пока не успела выпустить собственный сюжет о поездке на фронт. Зато Азарёнок выдал в это время ещё один авторский проект с использованием манипуляций. Передаче дали название «Время героев».
Начинается она видеорядом, в котором чередуются кадры с военными и иконами, а затем следует отрывок из фильма отца пропагандиста – Юрия Азарёнка, который работал на беларусскую пропаганду в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Он известен как автор манипулятивных документальных фильмов, в которых так же, как и Григорий Азарёнок сейчас, смешивал пропаганду и религию.
Один из таких фильмов Азарёнка-старшего, кадры из которого вставил в свой сюжет его сын, – «Духовная война». Лента, которая была выпущена в 2006 году, вызвала тогда возмущение Беларусской православной церкви, которая запретила фильм к показу на своих мероприятиях.
О реакции БПЦ на продукцию Азарёнка-младшего ничего не сообщается, хотя методы он применяет те же – использует цитаты из Евангелия, образы библейских персонажей в пропагандистских целях: прославления Александра Лукашенко и очернения его оппонентов.
Первая серия его цикла имеет название «Детоубийцы вновь судят праведника». В роли «детоубийц» выступают «ПАСЕ, ОБСЕ, европарламенты, новые фарисеи, новые Ироды», а роль «праведника» отдана, конечно же, Лукашенко. «Судят» его якобы за «помощь детям [из оккупированных РФ территорий Украины], за счастье, за любовь, за добро, за радость детей».
При этом Лукашенко сравнивается с Иисусом Христом при помощи отрывка из фильма Азарёнка-старшего, где, в свою очередь, использованы кадры из религиозной ленты.
В финале своей передачи Григорий Азарёнок предстаёт с заряженным пулемётом и говорит:
«Каждая пуля из этого пулемёта достигнет задницы змагара, когда они будут драпать от наших границ очень быстро. Пуля летит всё равно быстрее».
И ещё один сюжет с кадрами из Донбасса выпустил пропагандист – под рубрикой «Тайные пружины политики». В привязке к войне РФ против Украины Азарёнок вновь восхваляет Лукашенко, называя его вождём, и порочит оппонентов:
«В 2020-м время героев было у нас. Надо было выстоять против наката мировой тьмы. Против подлого цветного мятежа. И наши люди, наши силовики, наш Вождь – выстояли. Раздавили гадину. А теперь иди и смотри. Иди смотри на Донбасс. На новые территории России».
В этом выпуске пропагандист снова даёт слово «ополченцам», военным РФ, а также Александру Дугину, которого называет «ведущим философом современности».